2 апреля 2021
Пятница
14 : 02 : 07
Проверка подлинности
документов
Наши адреса
+7 (495) 196-00-95

г. Орехово- Зуево, улица Бугрова,
дом 1-б, этаж 1, пом. 5

+7 (863) 217-61-17

г. Ростов-на-Дону, улица Станиславского,
дом 167/25, офис 55-57

+7 (861) 250-63-23

г. Краснодар, ул. Красная,
д.154, этаж 6 помещение № 2/7

Заявка on-line

Разработка муниципального паспорта по приказу МЧС

Муниципальный паспорт безопасности – документ, имеющий официально-методическое значение для предотвращения чрезвычайных ситуаций на определенной территории. 

В нем прописываются следующие данные:

  • показатели потенциального начала чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на описываемой территории;
  • прогноз потенциального ущерба;

  • список мероприятий для предотвращения и ликвидации ущерба после чрезвычайных ситуаций.

Наличие паспорта позволяет управлению предприятия, государственным и местным органам власти держать вопрос с возникновением ЧС под контролем и при необходимости принимать оперативные меры.

Разработка паспорта призвана решить следующие задачи:

1. Выявить показатели степени риска возникновения происшествий.

2. Оценить, какая ЧС какой вред может нанести.

3. Определить, достаточны ли меры, которые принимают органы власти и руководство предприятий для профилактики возникновения ЧС.

4. Создать план по осуществлению мероприятий, призванных уменьшить риск и снизить степень ущерба от возможных ЧС.

Паспорт безопасности территории разрабатывается на основе приказа МЧС и Типового паспорта, и основан на показателях риска возникновения ЧС на конкретной территории.

Структура паспорта

  • характеристика территории, на которую распространяет свое действие паспорт;
  • наличие или отсутствие на территории опасных объектов, их характеристика;

  • показатели риска наступления ЧС техногенного характера;

  • показатели риска биолого-социальных происшествий;

  • показатели риска вспышки ЧС природного характера;

  • система организационно-технических мероприятия по защите населения и устранения последствий чрезвычайных ситуаций;

  • пояснительная записка к документации.

Приложениями к паспорту безопасности территории являются планы и карты с нанесенными зона, в которых могут возникнуть ЧС. На них также обозначаются зоны потенциального риска, и маршруты, по которым производится перемещение опасных грузов.

После составления паспорта происходит его утверждение в Главном управлении МЧС по субъекту Федерации.

Всего следует подготовить три экземпляра: первый остается у органов власти, второй отправляется в местные органы МЧС, а третий должен храниться в МЧС России.

Пересмотр паспорта следует осуществлять раз в пять лет. Если еще не прошло пять лет, но изменения произошли, их нужно включить в новый паспорт и утвердить его в установленном порядке.

Оставить заявку